Эксперт Московского Политеха участвовала в дискуссии о разработке новых дисциплин

«Возрастание эмоционального интеллекта мы наблюдаем везде», — подчеркнула заведующая кафедрой «Гуманитарные дисциплины» Московского Политеха, кандидат философских наук Юлия Лобанова на онлайн-дискуссии «Академические первопроходцы: разработка и преподавание новых дисциплин».
Дискуссию организовала Юрайт.Академия в рамках XVI Зимней школы преподавателя «Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные». Своим опытом поделились представители Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова, Волгоградского государственного технического университета, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Российского государственного социального университета и Московского Политеха.
Представители образовательных учреждений отметили, что разработка и преподавание новых дисциплин — большой труд, требующий от педагогов глубоких методических компетенций и самоотдачи. Эксперты обсудили такие ключевые проблемы как социально-экономические, технологические, культурные тренды и обновление дисциплин; «модные» дисциплины как инструмент привлечения абитуриентов, вопросы информационного обеспечения новых дисциплин учебным контентом и другие.
Юлия Лобанова отметила, что способность отслеживать собственные чувства актуальна во всех областях человеческой деятельности:
«Возрастание эмоционального интеллекта мы наблюдаем везде, даже рациональная научная сфера испытывает на себе это воздействие».
Эксперт подчеркнула:
«По поводу обеспечения учебных дисциплин контентом я бы отметила два аспекта. Первый — технологический. В каждом учебном заведении сейчас есть своя образовательно-информационная среда — платформа, где находятся ресурсы, учебные пособия, библиотеки. В нашем вузе проходит постоянное обучение преподавателей, которые взаимодействуют с сервисами, идет работа над тем, чтобы они были удобными и простыми для общения и получения информации. Второй аспект — содержательный. Сейчас информации слишком много, вопрос в том — как сделать выбор, — подчеркнула эксперт. — Здесь при разработке новых курсов мы полагаемся на преподавателей, которые являются экспертами в своих областях знаний».
Справка: Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 году.