С первого сентября 2022 года вступает в силу ряд изменений правил проведения техосмотра. Изменения коснутся легковых автомобилей индивидуальных владельцев. В издании РИА-новости – информация о том, что ждет автолюбителей от доцента кафедры «Наземные транспортные средства» Московского Политеха, президента Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (НАПТО) Сергея Зубриського.
Комментарий эксперта также можно прочесть в ИА «Прайм», «Комсомольской правде», Lenta.ru и других изданиях.
Теперь при техосмотре не будет проверяться, есть ли в автомобиле аптечка, огнетушитель и дорожный знак аварийной остановки. Также не берется под контроль падение капель масел и рабочих жидкостей в основных агрегатах транспорта. Это относится и к коррозии, и к уровню шума выхлопов, и к работе стеклоомывателя. По словам эксперта, с сентября будут измерять высоту рисунка протектора, а не остаточную глубину, как это было раньше.
Фото: Агентство транспортной информации
Сергей Зубриський напомнил, что в конце прошлого года был принят закон, предусматривающий отмену технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, находящихся в собственности физлиц и использующихся исключительно в личных целях. Тем не менее, отмена техосмотра не означает возможность эксплуатировать автомобили с неисправностями.
Прежде всего, техосмотр необходим в случаях визуального обнаружения признаков технической неисправностей в автомобиле, создающих угрозу безопасности дорожного движения. «То есть, если у автомобиля выявлены неисправности, с которыми движение запрещено, его эксплуатация не допускается», – отмечает эксперт.
Также транспортные средства, которые идут за рубеж, должны соответствовать международным требованиям. В этих случаях техосмотр остается обязательной процедурой.
Не надо забывать о необходимости техосмотра автомобиля при смене владельца, если транспорт использовался более четырех лет. Кроме того, проверка может проводиться по личному желанию владельца.
По словам эксперта, отечественный автомобильный парк стареет и надежность транспортных средств в целом снижается. Поэтому указанные неисправности, мало влияющие на безопасность дорожного движения, исключены из правил технического осмотра. Сейчас вопрос стоит так: водитель обязан обеспечить исправное состояние своего транспорта в движении.
Автомобили должны быть укомплектованы в соответствии с правилами дорожного движения, а не правилами техосмотра. «При техосмотре они могут и не быть, но при эксплуатации – обязательно, потому что в первую очередь эти требования направлены на безопасность. Каждый из документов, касающихся ПДД, имеет свою функцию, и опираться только на техосмотр нецелесообразно», – говорит представитель Московского Политеха.