15
сентября 2022

Эксперт Московского Политеха о будущем автопромышленности в России

Известный автогоночный конструктор, один из руководителей проекта Marussia GT Игорь Ермилин в интервью журналистам издания «Комсомольская правда» рассказал, откуда у Московского Политеха увлечение спортивными гонками и какую пользу это может принести отечественному автопрому.

Напомним, в Московском политехническом университете в 2020 году открылась лаборатория спортивного транспорта. Среди автомобилей, с которыми работают студенты и аспиранты, – гоночный прототип Marussia GT, которую делали для гонок международного чемпионата FIA GT.

– Я к Политеху испытываю родственные чувства, потому что сам его окончил в 1975 году, он тогда назывался МАМИ – Московский автомеханический институт, – рассказывает Игорь Ермилин. – Полагаю, что накопленными опытом и знаниями было бы неплохо поделиться. Поэтому сначала в 2017 году я передал Политеху прототип «Феникс» – пусть для начала машину тестируют, готовят, ломают, доводят до ума. Через три года выяснилось, что надо делать следующий шаг: «Феникс» – это гоночная машина, а нам необходимо приближаться к дорожным автомобилям. У меня хранился прототип Marussia GT, который был сделан в 2010 году в единственном экземпляре, и сейчас я решил дать ему вторую жизнь, для которой он и был рожден. То есть участие в гонках.

231A1338.jpg

– А почему Marussia GT менее гоночная?

– Потому что это был необычный проект. Как правило, конструкторы сначала делают дорожную машину, а потом из нее создают гоночную версию. Для спорта это не очень хорошо. А мы с Колей Фоменко (Николай Фоменко, основатель Marussia Motors, – прим. КП) решили сделать наоборот. Поэтому я проектировал гоночную машину, которую можно адаптировать для дорог общего пользования. В итоге мы помимо Marussia GT выпустили еще около трех десятков спорткаров Marussia В1 и В2. Дело шло к массовому производству, но потом Фоменко ушел в «Формулу 1». Проект закрылся, а мы красиво и по-доброму разошлись. Теперь на базе Marussia GT мы занимаемся интенсивной профессиональной подготовкой студентов, созданием новой Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха. Потому что гоночная школа очень быстро воспитывает профессионализм: буквально за месяц-другой ты проектируешь, изготавливаешь, устанавливаешь и тестируешь свое инженерное решение. Больше ни в одной автомобильной отрасли такая скорость невозможна.

– Говорят, что все современные технологии пришли в массовый автопром именно из автомобильных гонок. 

– Да, со временем, все переходит на дороги общего пользования. Например, ABS – антипробуксовочная система – появилась на гоночных автомобилях, потому что там удельные мощности очень высокие. Потом в автоспорте АBS запретили, но они дошли до рядового потребителя сначала в спорткарах, а потом и массовых автомобилях. Тоже самое и ESP – системы стабилизации, которые удерживают автомобиль от ухода в занос. Все это появлялось в гонках, потому что нужно было достичь максимального результата и цена не имела значения. А когда ты уходишь на тираж 300 000 узлов, то технология становится на порядок дешевле, и она уже доступна для массового покупателя.

231A1341.jpg

– Marussia создавалась в другие времена, двигатель, коробка передач – все было импортное…

– Мировая автомобильная промышленность так устроена, что ни у одной компании нет 100-процентной локализации.Отдельные узлы лучше делают узкоспециализированные фирмы. Практически вся продукция мирового автопрома полностью интернациональна. Такой же является и Marussia GT: к ней шел импортный мотор, коробка передач, блок управления и т.д. А вот концепция, конструкция, дизайн, аэродинамика, кокпит всего кузовного «оперения», амортизаторы, подвески – все свое, российское.

Интервью полностью.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос