29
июня 2023

Эксперт из Московского Политеха рассказал о потенциале водородных грузовиков

Автомобили с водородным двигателем еще долгое время будут недоступны населению из-за дороговизны, в то время как для общественного и грузового транспорта они могут стать хорошим решением. Об этом рассказал доцент кафедры «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики» Московского Политеха Дмитрий Апелинский.

Мнение эксперта приводит издание «Известия»

«Электромобили с каждым годом становятся все доступнее по цене, можно сказать, что они почти сравнялись с бензиновыми, а это хорошо стимулирует рост продаж. Кроме того, в России постепенно оформляется необходимая инфраструктура – появляется все больше зарядных устройств для электротранспорта», – рассказывает Дмитрий Апелинский.

Эксперт указывает на основные недостатки электромобилей – ограниченный пробег и длительное время зарядки. Средняя дальность передвижения с учетом наших климатических условий составляет около 150 км при скорости движения 70 км/ч. При движении с большей скоростью запас хода сильно уменьшается, например, при 130 км/ч он составляет уже 70 км.

Запас хода зависит от характера вождения, температуры окружающей среды, степени деградации аккумуляторной батареи и ряда других причин. Вторая проблема связана с производством электромобилей – это высокие уровни выбросов углекислого газа и токсичных веществ и побочные эффекты на окружающую среду из-за добычи лития для аккумуляторов.

Водородные автомобили в перспективе могут составить конкуренцию электромобилям, но эта перспектива довольно удаленная. Этот вид транспорта отличает более быстрая заправка и больший пробег, но они гораздо дороже, и инфраструктура еще не развита. В будущем, возможно, оба вида транспорта будут играть важную роль в разных сегментах рынка. Например, электромобили могут оставаться доминирующими в легковом сегменте из-за своей эффективности для коротких поездок, в то время как водородные могут стать более популярными в грузовом сегменте, где важны больший пробег и быстрая заправка.

У каждого вида транспорта есть свой потенциал для работы над «слабыми местами». Для электромобилей, это может быть улучшение технологий аккумуляторов и уменьшение воздействия на окружающую среду при производстве. Для водородных – это развитие и усовершенствование технологий получения «зеленого» экологически чистого водорода, включая улучшение топливных элементов и инфраструктуры водорода.

Эксперт напомнил, что в России утвержден план мероприятий по развитию водородной энергетики до 2024 года, который включает подготовку высококвалифицированных кадров в этой области, что должно способствовать дальнейшему развитию и усовершенствованию технологий водородного транспорта.

231A7856.jpg

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23, +7 (495) 276-37-37
Задать вопрос