Директор ПИШ Московского Политеха Пабло Итурралде принял участие в дискуссии о создании нового русского автомобиля

Директор Передовой инженерной школы Московского Политеха Пабло Итурралде принял участие в дискуссии «Новый русский автомобиль за четыре года: миф или реальность?». Онлайн-конференцию на эту тему провели «МК» и портал «АвтоВзгляд». Полная версия разговора на сайте «Московского комсомольца».
По мнению Пабло Итурралде, сейчас перед российским автопромом впервые встала задача построить свой собственный легковой автомобиль.
«На самом деле инженеры в России есть. Вопрос лишь в ресурсах на разработку машины и ее реализации. То есть в бизнесе. Поясню. На разработку маленькой массовой бюджетной модели Fiat 500 в свое время ушло порядка 2 млрд евро. Примерно столько же потратили на создание Aurus. Так что при желании и при наличии финансирования возможно все. Я работаю с множеством молодых талантливых ребят. Все выполнимо, если ты имеешь возможность творить, а не вынужден выживать», – считает специалист.
Пабло Итурралде полагает, что ждать долго «раскачки» отечественного автопрома и не придется. Ведь на самом деле новое поколение почти любой модели современной машины не создается «с нуля». В большинстве случаев имеет место лишь улучшение технической составляющей выпускаемой на данный момент продукции и ее «переупаковка» в новый дизайн. Кроме того, по его мнению, не стоит гнаться за полной локализацией будущего нового русского автомобиля. Подобный подход действительно может отодвинуть дату начала его выпуска на десятилетия.
«Возьмем, к примеру, какую-нибудь машину Mercedes. Если изучить ее «начинку, выяснится, что она, в лучшем случае, лишь на 40% – немецкая. Остальные комплектующие производят для нее по всему миру. И так обстоят дела практически у любой марки. Создать новый русский автомобиль с локализацией в 40% за 3-4 года вполне реально. А если гнаться за импортозамещением и добиваться локализации на уровне процентов 70, как в Иране, то да, срок появления нового отечественного авто – где-то в 2030-х годах, – считает представитель Московского Политеха. – Не особо важно, где произведены комплектующие, главное, чтобы разработка была наша», – считает он.
Полностью читайте здесь.