Декан Транспортного факультета Московского Политеха прокомментировал планы столичной мэрии возродить «Москвич»
Пабло Итурралде, декан Транспортного факультета Московского Политеха, прокомментировал намерение города возродить марку «Москвич»:
«Я уверен, что в первую очередь стоит задача наладить производство автомобилей в классической конфигурации с ДВС. В том числе тех, которые производились до этого, только под новым брендом. Какими они будут и будут ли похожи на «Рено», зависит от того, к какому соглашению стороны придут в ближайшее время.
Всегда нужно учитывать, что ни у одного из мировых производителей автомобилей нет полной локализации комплектующих. По моему мнению, сейчас реально достичь уровня локализации в России в 50%. Сегодня одна из ключевых задач у российских производителей – это поиск надежных поставщиков в дружественных странах. Так как 100% локализация требует как минимум 10 лет работы и инвестиций в отрасль.
Для студенческих проектов, например, создания прототипов электромотоциклов, локализация в 70-80% не станет проблемой. Так, в феврале 2022 года Московский Политех презентовал новый электромотоцикл MIG R2, который прошел испытания на льду в экстремальных условиях Сибири. Более 80% деталей для прототипа произведены в стенах вуза. Из нововведений – композитный обвес из углеволокна, этот материал делает байк легким и прочным».