13
Мая 2022

Декан Московского Политеха призвал инвесторов рассматривать автоспорт как площадку для новых разработок

На Всероссийском совещании по развитию электрического транспорта и зарядной инфраструктуры, прошедшем 12 мая в Торгово-промышленной палате РФ, наработками Московского Политеха в этой сфере поделился декан Транспортного факультета Московского Политеха Пабло Итурралде.

photo1652345321 (2).jpeg

«В России автоспорт не воспринимается как площадка для новых научных разработок, хотя мировая практика показывает, что многие автотранспортные технологии берут свое начало в спорте. Производителям и инвесторам стоит обратить на это внимание», – обратился к представителям бизнес-сообществ и органов власти Пабло Итурралде.

На совещании обсуждалось, какие рынки электротранспорта возникнут и будут развиваться наиболее динамично, как преодолеть санкции и перестроить цепочки поставок, какие кадры нужны отрасли. К 2024 году в России планируется выпустить до 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций. Такие показатели зафиксированы в принятой Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, утвержденной Правительством России в августе 2021 года.

718039_full.jpeg

В Московском Политехе уже более 10 лет тестируют и разрабатывают технологию для изготовления комплектующих электротранспорта. К примеру, на электробайке MIG R был поставлен мировой рекорд скорости на льду. К мотоциклу была подключена система сбора данных для анализа, чтобы впоследствии получить готовый продуктовый вариант.

«Весь период от представления гоночного электромотоцикла до нашего беспилотного автобуса Smart шаттл – всего два года. Это доказательство того, что мото- и автоспорт – очень динамичная среда для разработчиков. В отличие от обычной науки в спорте мы всегда торопимся. Нет времени на долгие обсуждения, и важная часть финансирования этой работы идет за счет партнеров. Автоспорт прекрасен тем, что кроме рекламы, остаются инвестиции на научную часть.

Практически все комплектующие мотоцикла изготовлены у нас в университете и в России. Кроме мотора – он импортный. Также все расчеты и цифровой двойник – наша работа. Для нас как университета очень важно участвовать в профессиональном спорте, потому что только там можно работать на пределе возможностей. Студенческое творчество характеризуется безопасностью и большими ограничениями, а профессиональный спорт – это возможность и для человека, и для техники», – рассказал Пабло Итурралде.

Читайте также

Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Аб
Цветовая схема:
Изображения:
Оставить заявку
Заполните форму, и сотрудник университета свяжется с Вами
!
!
!
!
Приемная комиссия +7 (495) 223-05-23
Задать вопрос