Декан Московского Политеха: «Локализация в автоиндустрии России должна составить 50% в ближайшие три года»
На сайте «Известий» вышло экспертное мнение декана транспортного факультета Московского политехнического университета Пабло Итурралде о ситуации в автоиндустрии России.
По словам Пабло Итурралде, сегодня перед страной стоят две ключевые задачи.
«Во-первых, необходимо достичь реального для РФ уровня производства отечественных автомобилей, во вторых, стоит сосредоточиться на поиске партнеров в новых для страны бизнес-сферах», – считает Итурралде.
При заключении контрактов российских производителей с Минпромторгом одним из главных условий стало увеличение производства отечественных запчастей, уверен декан Московского Политеха.
Для студенческих проектов, например, создания прототипов электромотоциклов, локализация в 70–80% не станет проблемой. Так, в феврале 2022 года московский Политех презентовал новый электромотоцикл MIG R2, который прошел испытания на льду в экстремальных условиях Сибири. Более 80% деталей для прототипа было произведено в стенах вуза. Из нововведений – композитный обвес из углеволокна: материал, который делает байк легким и прочным.
Однако, говорит эксперт, в коммерческом секторе ситуация складывается иначе и, чтобы достичь заявленного уровня локализации, потребуется больше времени.
«Коммерческий серийный продукт – это сложный процесс. Чтобы увеличить количество местных поставщиков, надо решить вопросы с сертификацией, тестами и материалами. На это потребуется много времени. Поэтому достижимая цель на ближайшие три года – 50% локализации. Да, потребуется напряженная работа, но выполнимая», – отмечает Пабло Итурралде.
Подробнее читайте на сайте «Известий».