Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
20 июля 2017

В Московском Политехе состоялась дискуссия о настоящем и будущем института РОПов

19 июля в Московском Политехе прошел круглый стол «Руководители образовательных программ (РОПы) как лидеры изменений и проектная деятельность как технология обновления образовательных программ». Проектное обучение: мода или необходимость соответствовать времени? Кто такие лидеры и кураторы проектов, в чем роль РОПов? Откуда берутся проекты и что заставляет принимать участие в образовательной деятельности руководителей предприятий? Эти и другие вопросы обсудили участники мероприятия.

Участие в дискуссии приняли индустриальные партнеры Московского Политеха, а также представители университетов, внедряющих институт РОПов. В частности, представитель компании МТС Максим Гашков рассказал об опыте реализации образовательных программ и взаимодействия с работодателями Университета Иннополиса. Сравнение подходов Университета Иннополиса и Московского Политеха позволило наметить перспективные направления «встраивания» работодателей в образовательную деятельность университета. А Максим Бабич, один из создателей сервиса «Деньги» Mail.Ru Group, обозначил приоритеты крупных компаний при взаимодействии с университетами и рассказал о преимуществах, которые получают от такого сотрудничества обе стороны. 

Открыл встречу директор по корпоративным связям Московского Политеха Георгий Щелканов общей презентацией университета. Директор подчеркнул, что Московский Политех готов делиться своими образовательными практиками, обмениваться опытом их тиражирования с представителями других университетов. Так, например, университет организовал курсы повышения квалификации РОПов, которые проходили в Московском Политехе в апреле и мае этого года при поддержке Минобрнауки.

Студенты Московского сдают практикоориентированные экзамены, занимаются междисциплинарными проектами. Это позволяет им побеждать в международных соревнованиях, таких как WorldSkills, Formula Student, Smart Moto. Тем не менее введение проектной деятельности в образовательный процесс сопряжено с рядом трудностей.

Организатор курсов повышения квалификации для РОПов, декан факультета информатики и систем управления Андрей Филиппович и руководитель Центра проектной деятельности Илья Лепешкин рассказали о практико-ориентированном обучении студентов и о том, как соотносятся РОПы, кураторы и лидеры проектов. Во время дискуссии участники рассказали о личных достижениях и трудностях на пути к реализации образовательных программ и обменялись мнениями о путях развития института РОПов. 

Кураторами могут стать как преподаватели, так люди из индустрии. Во время курсов повышения квалификации каждый участник проходит персонализированное обучение. Такой подход позволяет обучить педагогов принципам ведения практической деятельности и тому, как в итоге получить проектный результат. В свою очередь представители индустрии осваивают педагогические компетенции.

Прежняя система образования, когда преподаватель начитывает лекции перед студенческой аудиторией, уже не позволяет готовить качественных специалистов. Новому поколению гораздо проще и интереснее освоить гаджет, чем осилить огромный список литературы. Недостаток школьной подготовки большинства ребят накладывается на отсутствие мотивации, в результате студент не может и не хочет осваивать программу. 

Практико-ориентированное обучение решает сразу несколько проблем современного образования. С первого курса студент начинает практическую работу, по мере необходимости подключая теоретические знания. В университете существует ярмарка проектов, из которых он может выбирать. А если во время промежуточного теста он не набирает нужное количество баллов, есть возможность попробовать себя в другом проекте.

Многих волнует вопрос, как практико-ориентированное обучение соотносится с академическими знаниями? Не получится ли, что студенты будут подготовлены к "ручному" труду, но при этом не будут способны справиться с более сложной работой? Система предусматривает баланс знаний, студент всегда может добрать теоретические курсы даже в рамках бакалавриата. 

Какое место в системе занимают представители индустрии и почему им выгодно работать со студентами именно в такой форме? Проект, над которым трудятся студенты, это всегда реальный кейс из индустрии. Задача, выполняя которую, можно проявить себя перед потенциальным работодателем. Компании, с одной стороны, смотрят на университет как на большую непонятную для них систему, которая, к тому же, требует финансовых вливаний. С другой, заинтересованы участвовать в подготовке кадров. 

Многие пытаются решить эту проблему, создавая корпоративные университеты. На самом деле расходы по привлечению студентов и организации учебного процесса намного выгоднее делегировать университету. У Московского Политеха есть работающая модель взаимодействия, когда потенциальный работодатель выступает в качестве преподавателя, РОПа, куратора или лидера проекта и влияет на образовательный процесс.

Чем это выгодно университету? Институт РОПов так устроен, что люди из индустрии не просто отбирают лучших студентов для решения своих задач. Ведя преподавательскую деятельность, они помогают повысить средний уровень качества образования, готовить востребованных выпускников.

По словам организаторов, мероприятие вызвало большой интерес у участников, поэтому подобные встречи будут регулярно проводиться на площадке университета. 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика