Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
1 июня 2017

В Московском Политехе обучили второй поток руководителей образовательных программ

22-26 мая в Московском Политехе прошли очные занятия второго потока слушателей Курсов обучения руководителей образовательных программ. Для участия в программе путем конкурсного отбора было выбрано около 50 сотрудников различных вузов и компаний со всей страны, имеющих опыт реализации проектной деятельности. Участники курсов смогут работать руководителями образовательных программ (РОПами) и продвигать идею практикориентированного обучения. Курсы осуществляются в рамках проекта Минобрнауки России.


Курс по руководству учебным процессом и управлению реализацией образовательной программы ориентирован на слушателей, которые понимают логику работы над проектом и хотят понять, как вписать ее в деятельность университета.  В  теоретической части курса участники прослушали лекции об особенностях и подводных камнях проектной деятельности от сотрудников Московского Политеха – дизайнера образовательных программ Елены Швец и директора центра проектной деятельности Ильи Лепешкина. Слушатели получили представление о том, как проектная деятельность вписывается в привычные системы оплаты, зачетные единицы, фонды оценочных средств. Много внимания было уделено нормативной документации и вопросу, какие образовательные программы нужны в современном университете. При этом учитывалось, что каждый университет ориентируется на особенности своего региона.  

Закрепить полученные знания РОПы смогли во время деловых игр. Игра «Университет будущего» построена на Атласе новых профессий, разработанном Агентством стратегических инициатив. Сначала участники в командах разработали образовательные программы для новых профессий  например, в области космической биологии или разработки дизайна интерфейсов беспилотников. А потом вошли в образы студентов, родителей и работодателей, чтобы критически взглянуть на разработанные идеи. Вторая деловая игра была направлена на проработку компетенций в соответствии с нормативной базой университета.

Внедрение проектной деятельности с первого курса обучения студентов предполагает кардинальную модернизацию образовательной программы. В этой связи особое место в программе обучения второго потока слушателей было направлено на разъяснение механизмов проведения практико-ориентированного экзамена в формате World Skills. «Чтобы за время учебы студенты смогли подготовить около 10 инженерных разработок, а не 1 дипломный проект, как по стандартной программе, необходимы веерные изменения всего учебного плана, – рассказывает декан ИТ-факультета Московского Политеха Андрей Филиппович. – Практика реализации проекта от задумки до реализации (подход CDIO) и обучение по системе Советкина в системе подготовки выступают в дуальном формате. А практико-ориентированный экзамен в качестве инструмента проверки знаний помогает привить студентам практические навыки».

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика