Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
16 марта 2017

Лекция «День морского транспорта» прошла в Московском Политехе 13 марта

На лекции «День морского транспорта» итальянские дизайнеры компании «Студио Руджеро» поделились со студентами  своим опытом проектирования яхт, а преподаватель Московского Политеха, руководитель проекта «Солнечная регата» Иван Бабич рассказал, как принять участие в российских и международных инженерных соревнованиях по созданию морского транспорта.


Исполнительный директор компании, профессор Университета Генуи Валерио Руджеро коснулся проблем, с которыми сталкиваются инженеры в процессе проектирования яхт. Он описал цикл разработки нового продукта, рассказал о сложностях взаимодействия с заказчиком и командной работе дизайнеров, инженеров и технологов. Эти вопросы могут быть транслированы на любой другой транспорт, но есть и особенности. Корабельные архитекторы должны принимать во внимание ГОСТы, стандарты, стоимость аренды верфи, удовлетворение запросов заказчика. Каждый из пунктов по отдельности не вызывает особых проблем, но вместе они требуют хорошей координации и большой работы от команды проекта. Сложности в работу привносят и огромные размеры яхт, которые часто вмещают в себе площадку для вертолёта, бассейн, гараж. Валерио Руджеро подробно остановился на проекте яхты, в которой окна каюты одновременно служили дном бассейна. С одной стороны, стекло каюты должно выдерживать давление воды, с другой – быть достаточно большого размера, чтобы освещать помещение.  А Элизабет Руджеро рассказала о проекте двухэтажной каюты с объединенным пространством между этажами.

Подобные задачи требуют экспериментов с материалами, нестандартных инженерных решений. Дизайнер или инженер много раз проверяет соответствие внесённых изменений требованиям заказчика и ГОСТам, общему графику работ, системе пожарных выходов и необходимым размерам машинного отделения. Вопросы компоновки всех частей яхты решаются за счет создания 3D модели. Существует также специальный бассейн, в котором анализируется корпус яхт, влияние новых деталей на сопротивление судна. В конце выступления дизайнеры посоветовали учитывать все регламентирующие нормы в начале проекта, иметь знания в смежных областях. Закончил лекцию Иван Бабич рассказом о своем опыте работы в области концептирования и разработки дизайна мега-яхт, студенческом проекте «Солнечная регата» и инженерных соревнованиях для студентов.

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика