Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
15 марта 2017

Открыт набор на первую «Школу наставников проектного обучения» в Сколково

17 марта заканчивается регистрация на первую «Школу наставников проектного обучения». Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на сайте школы 22 марта, а само мероприятие пройдет 7-9 апреля в инновационном центре «Сколково». Московский Политех – одна из площадок проектной деятельности, преподаватели университета приняли участие в разработке обучающих программ для Школы наставников. Среди организаторов и партнёров школы  – Открытый университет «Сколково», «Кружковое движение», «Лифт в будущее», «Кванториум», «Сириус», Агентство стратегических инициатив, «Институт Шифферса», ДВФУ.

Цель школы – повысить проектную культуру в стране и увеличить число молодежных проектов, которые могли бы со временем перерасти в технологические стартапы. Для этого необходимо готовить наставников по проектной работе для детских и студенческих технических кружков, курсов, проектных смен и конкурсов. Программа школы строится из трех частей – по основным типам проектов: инженерным, исследовательским и предпринимательским. «Наставником может быть родитель, преподаватель школы или вуза или сотрудник предприятия. Это не чисто образовательная история, потому что каждый такой наставник мечтает, чтобы эта работа превратилась в инновации – интересное решение, статью в научном сборнике, – рассказывает декан «Инженерной школы» (факультета) Андрей Андрюшков. – Редкий случай, когда наставник одновременно предприниматель и педагог, поэтому одних мы будем обучать работать со школьниками, других погружать в предпринимательскую среду. Подготовка таких специалистов не требует многолетнего обучения, это ускоренные курсы, на которых будущие наставники наработают опыт и практику».

Важно разделять работу над проектами в разных областях, поскольку они имеют разные цели. Одни направлены на получение прибыли, другие развивают комплексное видение и стратегическое мышление, третьи подразумевают создание инженерно-технического продукта. Наставник будет способен вести проекты всех трёх типов, при необходимости направлять ребёнка в смежные области. Алексей Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского политехнического университета, зам. руководителя Рабочей группы НТИ «Кружковое движение»: «На этой школе мы хотим не просто собрать существующие подходы к тому, как делать проекты со школьниками и студентами на высоком уровне. Мы предложим участникам единую логику работы с инновационными проектами, включая все стадии работы в проекте – от постановки проблемы и выбора темы, до подведения итогов и оценки полученного результата и опыта. В эту логику будут вшиваться такие распространенные технологии работы в проектной деятельности как ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), дизайн-мышление, и др».

В последний день школы пройдет ярмарка форматов, на которой участники смогут пообщаться по поводу прохождения практики или трудоустройства с представителями ведущих проектных площадок: «Лифт в будущее», Кванториумы, ЦМИТы, «Сириус», Московский Политех. В будущем планируется создание единой системы, в которой все центры проектной деятельности разделяют общие ценности и обмениваются опытом. У всех организаций разные профили и наставники навигируют талантливых детей по существующим возможностям внутри системы.

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика