Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
15 марта 2017

В Московском Политехе обсудили, как правильно вести переговоры

14 марта в Московском Политехе прошел семинар «Коммуникация: эффективные переговоры» от консультанта по переговорам, основателя компании BROCA & WERNICKE Станислава Мартынова. Студенты факультета информатики и систем управления узнали, на что следует обращать особое внимание для достижения договоренностей, как правильно общаться в недружественной обстановке и какие переговоры можно считать успешными.

Под успешными переговорами долгое время подразумевались те, в которых одной из сторон удалось получить наибольшую прибыль. Такой подход возможен для разовых сделок, а современный бизнес рассчитывает на долгосрочные отношения.  Поэтому успешными считаются переговоры, в результате которых удовлетворены обе стороны. Чтобы добиться такого результата, необходимо выявить интересы своего собеседника и сделать предложение, интересное обоим.


Профессионалы ведут переговоры с терпением и уважением к собеседнику, внимательно слушают, при необходимости подкрепляют обещания гарантиями и выражают свою поддержку. Важно не перебивать и не пытаться переубедить оппонента, если вы хотите, чтобы он вас слушал, а не придумывал аргументы для отстаивания своей позиции. Сарказм при деловом общении недопустим, считается, что лучший переговорщик способен к эмпатии, сопереживанию другому человеку. Конечно, бывают ситуации, когда договориться не получается, тогда важно сделать правильный вывод и сохранить уважительные отношения.


Профессионализм определяется и умением общаться на уровне собеседника. «Ваша задача, как человека, который отправляет сообщение, сгенерировать его в такой форме, чтобы вас поняли, – рассказывает Станислав Мартынов. – Если вас не понимают, значит, вы неправы. Есть замечательная фраза: «Если вы общаетесь как ученый, вас понимают только ученые. Но если вы будете общаться как «дальнобойщик», вас поймут все».


Ещё один важный в переговорах навык – умение связывать, строить мосты между фрагментами беседы. Это помогает направлять разговор в нужное русло, не прерывая собеседника. Чтобы закрепить материал, Станислав провел небольшую игру: студент должен был в одном тексте употребить два логически не связанных словосочетания. «Это было очень полезно, – рассказал студент 1 курса образовательной программы «Корпоративные информационные системы» Александр Шеломанов. – Я хочу в будущем основать своё дело, а переговоры с заказчиками, продавцами, покупателями – это все общение. Это то, что позволяет твоему бизнесу развиваться, а тебе быть успешным».

Серия семинаров по развитию социальных навыков Soft Skills проводится для студентов Московского Политеха в рамках федеральной программы «Работай в России!» при поддержке Союза машиностроителей России. Мастер-классы проводят признанные эксперты по HR, PR, GR.

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика