Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
17 февраля 2017

Инженерный интенсив для школьников прошёл в Московском Политехе в День всех влюбленных

14 февраля влюблённые в инженерию школьники и преподаватели собрались в Московском Политехе на интенсив Инженерной школы (факультет). Старшеклассники погрузились в реальные студенческие проекты, а ребята помладше своими руками паяли и собирали электрических насекомых. Команды работали в ФабЛабе университета, а затем устроили презентации своих проектов в актовом зале. Ребята узнали, что такое квадрокоптеры, как устроен лунный автомобиль и почему Арт-машина Голдберга не просто развлечение.

 

Школьники 8-9 классов разделились на две группы. Пока одна группа паяла электронных светлячков, способных образовывать стаю и общаться в ней при помощи световых сигналов, другая готовила роботов-тараканов к прохождению полосы препятствий.

«Самое интересное – это «чувствительные» усы, – делится впечатлениями участник интенсива Яша. – Когда таракан одним концом уса касался препятствия, другой конец нажимал на кнопку, которая останавливала нужный двигатель. За счет вращения одного двигателя, таракан поворачивался. А чтобы он ехал прямо, все моторы должны работать равномерно». 

 

«На этих примерах легко объяснить, что робототехника – это знание о моторах и алгоритмах, – рассказывает руководитель ФабЛаба Московского Политеха Ольга Прудковская. – У каждого таракана свой характер, хотя это, казалось бы, простое создание. Мы показали детям, что при помощи инженерии можно создать существо, которое будет не живым, но очень похожим на живое».

Работа инженера – это не только манипуляции с механизмами. Нередко приходится сталкиваться с нехваткой ресурсов, людей, необходимостью генерировать идеи в режиме нон-стоп. Погрузиться в штатные ситуации и найти возможные решения школьникам помогли кураторы проектов.

 

Пример такой направляющей роли куратора – в совместном проекте Московского Политеха и Политехнического музея «Арт-машина Голдберга». Машина Голдберга – это механизм, который выполняет простое действие максимально сложным образом. Например, при помощи системы тросов, желобов и шариков зажигается лампочка. Студенческий проект выглядит как трехметровая инсталляция, которая, при помощи подобных цепных реакций, будет «рисовать» картины, обстреливая холсты красками. Но, чтобы презентовать устройство на ежегодном фестивале «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии», нужно спланировать весь процесс от начала до конца. «Я полностью погрузила ребят в ситуацию проектной команды, – рассказывает куратор проекта Наталья Коротаева. – Мы прошлись по всем стадиям: придумали идею, сюжет, основные конструктивные элементы, определили участников. Так мы дошли до прозы проекта – как искать спонсоров и как с ними работать? Я считаю, что школьники молодцы. Я их только направляла, объясняла ситуацию, а они предлагали свои решения».

Проект «Лунный ровер» Московский Политех разрабатывает по заказу РКК «Энергия». Студенты под руководством преподавателей и специалистов космической отрасли создают прототип автомобиля, на котором космонавты будут передвигаться по поверхности Луны. Задачей же школьников в День св. Валентина было обсудить возможные инженерные решения и презентовать свой вариант. Рассказывает куратор проекта Анастасия Ильина: «Мы дали ребятам технические условия: температура, грунты, пыль… Участники разделились на команды: одни разрабатывали ходовую часть автомобиля, другие – корпус, третьи – электронику и четвертые – компоновку». На презентации школьники представили схематические чертежи разных частей автомобиля и ответили на каверзные вопросы из зала: зачем роверу четыре колеса, почему джойстики удобнее руля, как защитить ровер от лунной пыли и др.


Финальным проектом, который проанализировали школьники, стал проект «АгроРоботКом» для компании «Геоскан». Студенческая разработка представляет собой «умный» прицеп для обеспечения работы летающего робота-квадрокоптера. Этот робот поможет отказаться от химической обработки сельскохозяйственных угодий, заменить её на экологичные биоматериалы. Задача проектной команды – разработать наземную станцию (прицеп) и навесное оборудование в двух вариантах – для сухой и влажной обработки. «Школьники поделились на три команды: одни занимались прицепом, другие навесным оборудованием, третьи – прописывали алгоритмы взаимодействия. Мне было очень приятно, когда два парня из команды навесного оборудования вместе придумали свою систему захвата и распыления жидкости», – прокомментировал работу куратор проекта Алексей Жучков.

 

День св. Валентина объединил на интенсиве Инженерной школы талантливых ребят из партнерских школ Московского Политеха, и занимались они тем, что свойственно для всех влюбленных: мечтали, планировали и строили своё будущее. Таким неформальным способом происходит обмен идеями и знаниями внутри технического сообщества. 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика