Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
3 февраля 2017

Московский Политех курирует инженерное направление конкурса школьных проектов

В 2017 году Московский Политех выступает соорганизатором городского конкурса проектных исследовательских работ учащихся. Победители конкурса в июле попадут на проектную научно-техническую смену в «Сириус», образовательный центр для одаренных детей в Сочи.

Конкурс, нацеленный на выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность, проводится в каждом регионе России и состоит из трех этапов: школьного, межрайонного и городского. В 2017 году к традиционным гуманитарному, научно-техническому и медицинскому направлению добавилось инженерное, его курируют эксперты из Московского Политеха.

Сотрудники университета участвовали в разработке положения о Московском городском конкурсе проектных исследовательских работ, требований к проектам и критериев оценки, а также запустили курсы повышения квалификации для педагогов, ведущих проекты с одаренными детьми. Эти курсы помогут адаптироваться преподавателям к новому направлению: если раньше в школах научные и инженерные исследовательские проекты были едиными, то с 2017 года они разделены. В разработке регламента конкурса Московский Политех опирался на свой опыт ведения студенческих проектов, а также на требования «Сириуса», с которым у вуза давняя история сотрудничества.

В школьном этапе конкурса ученических проектов могут участвовать дети с 1 по 11 класс, в межрайонном – с 7-го по 11-й. Победители межрайонного этапа выходят на городской этап, который Московский Политех проводит совместно с Курчатовским институтом. Финалисты конкурса – авторы лучших научно-технических проектов в июне поедут на подготовительную смену в Подмосковье, а затем в июле отправятся на Черноморское побережье, в сочинский центр для одаренных детей «Сириус».

Проектной деятельности, рассчитанной на применение знаний на практике, придаётся всё большее значение. С 2017 года она вошла в Федеральный государственный образовательный стандарт, и теперь каждый ребенок в России с 5 класса должен сделать один проект за год. «Требования государства к содержанию проектов повышаются. Поэтому, как и в олимпиадах и в сочинениях, родители и учителя помогают детям. Освоение любого предмета – это не только усердие и стремление ребенка, это и стремление учителя вовлечь ребенка в предмет. Организовать, мотивировать ребенка – это задача наставника. – Рассказывает Андрей Андрюшков, декан инженерной школы (факультета) Московского Политеха. – Поэтому сколько труда учителя, а сколько ребенка в том, что они делают, на самом деле, определить сложно».

При этом отсеять работы, которые полностью выполнены не ребенком, а взрослым – вопрос технический, и есть простые способы это сделать. Например, на стендовой защите, где происходит диалог экспертной комиссии с ребенком, фальсифицировать авторство, навыки и знания практически невозможно.

Но эксперты оценивают не столько проект, сколько способности ребенка. А если в процессе тесного контакта со взрослым у ученика действительно получилось освоить материал, вовлечься в процесс и он ориентируется в содержании проекта, то нужный результат достигнут. «Проектная работа – это всегда история про сообщество детей и взрослых и про их коммуникацию. Идти путем упрощения проектов, чтобы ребенок сделал всё сам – глупость. Нужно, чтобы ребенок преодолевал со взрослым всё новые планки. И в этом, собственно, красота проекта», – добавил Андрей Андрюшков.

Именно поэтому конкурс так важен для детей. Здесь они могут почувствовать себя взрослыми, учатся реализовывать свои идеи, переводить мысли в реальные вещи и грамотно распределять свое время.

В январе 2017 года на научно-практической конференции «Путь к успеху: программы поддержки одаренных детей и молодежи», в которой принимали участие, в частности, государственный советник президента Андрей Фурсенко и  Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, было принято концептуальное решение, что в России будет выстроена система подготовки талантливых детей, учитывающая Стратегию научно-технологического развития страны и интересы Национальной технологической инициативы (НТИ).

 

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика