Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
5 августа 2019

Милан vs. Москва: где учиться автомобильному дизайну?

Дизайнер Илья Разумов отказался от гранта на обучения в Scuola Politecnica di Design в Милане ради магистратуры Московского Политеха, за месяц до защиты диплома был приглашен на стажировку в дизайн-студию Porsche и создал концепции автомобилей LADA X-Flow и LADA X-Moove, которые стали широко обсуждаемыми в профессиональном сообществе. Он рассказал о своих проектах и о том, где нужно учиться российскому автомобильному дизайнеру, чтобы сделать карьеру за границей.

Курсовой проект и «Будущий флагман LADA»
LADA X-Flow — курсовой проект, выполненный Разумовым во времена учебы в Московском политехническом университете. Кураторами проекта выступили главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин и руководитель московской дизайн-студии LADA Жюльен Друар. «Я работал над проектом в рамках конкурса, который LADA проводила среди студентов Московского Политеха и Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, — рассказал Илья. — Нам дали большую свободу действий, можно было выбрать автомобиль любого класса, главное — суметь объяснить свою идею. Я решил, что в столицах LADA могла бы быть популярной с агрессивным дизайном и спортивным уклоном. Мы еженедельно встречались с Жюльеном Друаром, он вносил корректировки, давал советы. Кажды2й раз я приносил на такие встречи по 30-40 новых скетчей. Участие в конкурсе и возможность сотрудничать с такими профессионалами помогло мне очень сильно вырасти в профессиональном плане».
Главной задачей было проекта было создать концепт автомобиля LADA будущего, нацеленный на популяризацию отечественных машин в столицах: Москве и Санкт-Петербурге, поскольку основные продажи машин этой марки приходятся на регионы. Как следствие, такой автомобиль должен обладать яркой, экспрессивной – проще говоря, «молодежной» внешностью.
В итоге получился «горячий» хэтчбек C-класса. Актуальный ныне Х-стиль нашел продолжение в воздухозаборниках, а источниками вдохновения при создании концепта стали знаменитые символы русской архитектуры, искусства и промышленности: кремлевские звезды, разводные мосты Санкт-Петербурга и шедевры авангардной живописи, выраженные в работах Кандинского и Малевича.
Также Илья Разумов стал автором концепта LADA X-Moove, разработанного в рамках проекта «Будущий флагман LADA», который организовали Московский Политех совместно с московской дизайн-студией LADA. «Приоритетом в работе над данным проектом для меня был дизайн, — говорит Илья. — Не претендуя на фантастическую глубокомысленную концепцию видения будущего, я попытался создать практичный красивый автомобиль с хорошими пропорциями, интересными деталями, ну и при этом, оставаясь в рамках ДНК LADA, постараться придумать свое, альтернативное видение Икс-графики. Lada X-Moove это однообъемный автомобиль, гибрид семейного вэна, SUV и спорткара. От минивэна — компоновка и практичность, от SUV — дорожный просвет, а от спорткара — динамика и эмоции».
 
Porsche и   alma   mater   успешных российских автомобильных дизайнеров
Кроме конкурсов LADA, Илья Разумов участвует и в других: так, в прошлом году он принял участие в конкурcе Sketchfighter, организованный cardesign.ru совместно с Scuola Politecnica di Design (SPD), и заняв первое место, выиграл грант размером 17 000 евро, который полностью покрывает обучение в магистратуре SPD. «Я написал в соцсетях различным автомобильным дизайнерам, русскоговорящим и не только, которые работают в этой индустрии за границей. Никто из них не был заинтересованной стороной, но из 15 человек 14 посоветовали мне не бросать учебу на четвертом курсе и получить диплом Московского Политеха, а уже после искать стажировку. В итоге я отказался от обучения в Милане, сделал очень удачный диплом в Москве и получил приглашение на стажировку от Porsche еще до его защиты, — признается Илья. — Если посмотреть на русских дизайнеров, работающих в мировых автомобильных концернах, то 80% из них учились в МАМИ или Московском Политехе. Это многое говорит о качестве образования в нашем университете. Так что я решил остаться в alma mater и учиться в магистратуре в Москве. При этом несколько полгода  обучения я проведу на стажировке в дизайн-студии Porsche в Австрии. Попал я туда просто: отправил свое портфолио, прошел собеседование по Skype и был выбран из числа кандидатов со всего мира».

Ссылка
Вернуться к списку
Яндекс.Метрика