Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет
В Англии продлена программа поддержки плагинов и электромобилей

В рамках финансирования программы поощрения производства и продаж машин с низким вредным выбросом, равном 400 млн. ф. ст., английское правительство будет дольше предоставлять гранты покупателям подзаряжаемых гибридов – плагинов. Как сообщает бюллетень Организации сторонников автотранспорта с низким вредным выбросом LowCVP News (www.lowcvp.org.uk), программа будет действовать до марта 2018 г. Будет также увеличена общая сумма финансирования – до 600 млн. ф. ст.

Одновременно правила предоставления субсидий сделаны более диверсифицированными. С марта 2016 г. покупатель автомобиля с нулевым выбросом и пробегом на электроприводе не менее 112 км сможет получить субсидию в размере 4 500 ф. ст. (до сих пор было 5 000 ф. ст.), а приобретение гибридов по цене ниже 60 000 ф. ст. и с запасом хода на электроэнергии меньше указанной даст право на получение 2 500 ф. ст.

Программа поощрения покупки плагина действует с 2011 г., ею воспользовалось к сегодняшнему дню 50 000 человек. За весь период программы гранты, как ожидается, получат 100 000 новых автовладельцев.

Еще один раздел программы поддержки автотранспорта с низким выбросом предусматривает предоставление субсидии в размере 500 ф. ст. каждому автовладельцу, устанавливающему у себя домашнее зарядное устройство для плагинов и электромобилей.

29 декабря 2015
BMW признал вину в связи с запоздалым отзывом Mini Cooper

По данным корреспондента агентства “Automotive News Europe” (www.europe.autonews.com) Джона Ирвина, немецкий концерн согласился с обвинением Национального управления по безопасности движения на скоростных автодорогах США в том, что отзыв проблемной модели Mini Cooper не был произведен в срок. Концерн заплатит штраф в размере 40 млн. долл.  

Первый инцидент произошел в октябре 2014 г., когда модель не смогла пройти официальное тестирование (боковой краш-тест). Тогда производитель объяснил срыв тем, что в характеристиках по ошибке указали неправильно вес автомобиля, в соответствии с которым была выбрана сила бокового удара при тестировании. Компания согласилась отозвать определенные модели для исправления в документации данных о весе и усилить защиту от бокового удара. Однако в июле 2015 г., после того, как модель BMW снова провалила краш-тест, Управление выяснило, что отзывная кампания так и не была объявлена. В сентябре было начато расследование Управления, и теперь оно завершилось предъявлением обвинения и назначением штрафа.

В ответном пресс-релизе руководство концерна заявило, что намерено работать над совершенствованием механизма объявления отзывных кампаний.

29 декабря 2015
Выполнение отзывов должно стать обязательным по закону

Американское агентство “Automotive News” (www.autonews.com) публикует данные о продолжающихся ДТП со смертельным исходом из-за дефектных подушек безопасности японской компании Takata Corp. и приводит мнение руководства Национального управления по безопасности на скоростных автодорогах относительно законодательства об отзывах.

Когда весной этого года в Конгрессе обсуждалось ужесточение требований к выполнению решений Управления об отзывах тех или иных моделей, из проекта нового закона был вычеркнут пункт о правилах действий продавцов подержанных машин. Первоначально имелось в виду, что они будут обязаны, получив в свой салон автомобиль, подлежащий отзыву, отогнать его на соответствующий сервис и пройти отзывной ремонт. Предлагалось также, чтобы машину нельзя было продать без отметки в документах о таком ремонте. Теперь Управление предлагает вернуться к указанным статьям и внести их в законодательство.

Дело в том, что этим летом произошло восьмое по счету смертельное ДТП из-за подушки Takata, в котором погиб молодой человек. Как выяснилось, он приобрел машину Honda   незадолго до этого и получил очередное напоминание о необходимости пройти отзывной ремонт (как раз с заменой подушки безопасности) накануне аварии. Предыдущий владелец получил целую серию напоминаний, в автосалоне также не могли не знать, что машина подлежит отзыву, поскольку эта информация висит на сайте Управления и общедоступна. В итоге произошло именно то, чего можно было избежать – в момент столкновения подушка разорвалась, выбросив в водителя металлические части и убив его.

В общей сложности в отзыв для проверки и замены подушек Takata было объявлено 19 млн. автомобилей, но с 2012 года техсервисы посетило лишь 70% владельцев отзываемых машин.

 

25 декабря 2015
Евросоюз против крупнейшей страны-участницы - Германии

По данным агентства “Automotive News Europe” (www.europe.autonews.com), Еврокомиссия (исполнительный орган Евросоюза) подает в суд на правительство Германии и концерн Daimler AG после неудавшихся попыток заставить подконтрольный Daimler бренд Mercedes-Benz перейти при производстве кондиционеров на утвержденный ЕС химикат (см. предыдущие выпуски «Новостей автопрома»).

На протяжении двух лет Еврокомиссия настаивает на применении на всех предприятиях региона реагента R1234yf, экологически менее вредного, чем используемый Mercedes химикат R-134a. И все требования отвергаются немецким производителем на том основании, что его инженеры признают рекомендованный реагент огнеопасным.

Германия всегда отличалась мощным лобби автопроизводителей, канцлер Меркель не раз выступала в защиту требований немецких концернов в ходе обсуждения тех или иных вопросов в ЕС, хотя другие страны обычно воздерживаются от такого рода давления. Смогут ли представители Еврокомиссии убедить суд в своей правоте, большой вопрос. Тем более, что на самом деле речь идет об интересах крупных химических концернов, и пока СМИ не смогли разобраться в том, насколько они совпадают с интересами ЕС.

25 декабря 2015
Уровень локализации - как его понимают государство и автопроизводители

По данным газеты «Ведомости» (www.vedomosti.ru), 19 декабря правительство РФ приняло постановление о выделении финансирования по одному из основных направлений поддержки национального автопрома. Речь идет о частичном возмещении затрат автомобилестроительных предприятий на выплату процентов по кредитам, связанным с инвестиционными и инновационными проектами.

По итогам 2015 г. финансирование для обслуживания инвестиционных кредитов получили 48 компаний отрасли, из которых 19 – производители автомобилей, и 29 выпускают автокомпоненты. Автопром отнесен к инвестиционно активным отраслям, прежде всего из-за наличия компаний, заключивших с правительством соглашения о промсборке и пытающихся выполнять их в сегодняшней непростой рыночной ситуации, что требует привлечения долгосрочных кредитов и займов на сумму 150 млрд. руб. 

Помощь государства позволит финансировать выплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 г., на сумму свыше 30 млрд. руб. Предполагается, что субсидирование обслуживания долгов по инвестиционным кредитам продолжится в 2016 и в последующие годы.

25 декабря 2015
Увеличение учетной ставки осложнит жизнь американским дилерам

Первая реакция аналитиков на повышение правительством США ставки рефинансирования Федеральной резервной системы на 0.25% до уровня 0.5% была оптимистичной, они в один голос говорили, что производство и продажи автомобилей не пострадают, а если и замедлятся, то незначительно. Корреспондент американского агентства “Automotive News” (www.autonews.com) Нил Будетте анализирует возможное влияние роста ставки на автомобильных дилеров и приходит к выводу об опасности некоторых проблем. Это связано не столько с ситуацией в настоящее время, сколько с перспективой, так как правительство объявило о намерении увеличивать ставку на один процентный пункт в 2016, 2017 и 2018 гг.  

Консультационная компания AlixPartners подсчитала, что увеличение ставки рефинансирования на каждый процентный пункт будет приводить к росту процента по автокредитам на 3-4% и в итоге будет означать прямой вычет из суммы, которую покупатель готов платить за автомобиль, в размере 1 000 долл. Заметят это прежде всего автодилеры, у которых уменьшится бюджет для содержания салонов, то есть – для сохранения прежнего уровня запасов или усовершенствования интерьера и технической оснащенности помещений.

В конечном итоге негативное влияние будет небольшим, но однозначно усилится конкуренция и дилерам потребуется работать более активно.

 

 

22 декабря 2015
Российское правительство определилось с частью господдержки автопрома

По данным газеты «Ведомости» (www.vedomosti.ru), 19 декабря правительство РФ приняло постановление о выделении финансирования по одному из основных направлений поддержки национального автопрома. Речь идет о частичном возмещении затрат автомобилестроительных предприятий на выплату процентов по кредитам, связанным с инвестиционными и инновационными проектами.

По итогам 2015 г. финансирование для обслуживания инвестиционных кредитов получили 48 компаний отрасли, из которых 19 – производители автомобилей, и 29 выпускают автокомпоненты. Автопром отнесен к инвестиционно активным отраслям, прежде всего из-за наличия компаний, заключивших с правительством соглашения о промсборке и пытающихся выполнять их в сегодняшней непростой рыночной ситуации, что требует привлечения долгосрочных кредитов и займов на сумму 150 млрд. руб.  

Помощь государства позволит финансировать выплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 г., на сумму свыше 30 млрд. руб. Предполагается, что субсидирование обслуживания долгов по инвестиционным кредитам продолжится в 2016 и в последующие годы.

22 декабря 2015
Правительство Китая ставит конкретные задачи по продажам электромобилей

Янг Жиан, корреспондент агентства «Automotive News China» (www.autonewschina.com), напоминает, что задачей государственной стратегии Китая является увеличение парка электромобилей и подзаряжаемых гибридов до 5 млн. экземпляров к 2020 г. Для достижения этой задачи уже принят ряд мер (см. предыдущие выпуски «Новостей автопрома»), включая недавнее освобождение этого типа легковых машин от налога на продажу и объявление плана строительства 12 000 зарядных станций по всей территории страны. Результат сказался немедленно: уже по итогам ноября число продаж «зеленых» машин превысило 72 300, что в шесть раз выше показателя за ноябрь прошлого года. Однако на сегодня весь национальный парк электромобилей и плагинов составляет около 400 000 машин, и до заветной цели очень далеко.

На днях был сделан следующий шаг: введены контрольные целевые показатели по выпуску электрических автомобилей в каждой провинции и ряде муниципалитетов на период с 2016 по 2020 гг. В стране с жесткой партийной дисциплиной это означает прямое требование к местным властям контролировать процесс и всеми средствами ускорять его.

В общей сложности перед руководством 27 провинций и четырех крупнейших муниципалитетов правительство поставило задачу довести продажи электромобилей за период ближайших пяти лет до 4.57 млн. экземпляров. Основная нагрузка падает на столицу и процветающие города прибрежной зоны – в Пекине, Тяньзине и Шанхае должно быть продано не менее чем по 233 000 электромобилей и плагинов. Также выделено семь ведущих провинций, получивших самые объемные задания.

Более того, нормы продаж расписаны не только по городам и провинциям, но и по годам, возрастая на протяжении пятилетия. При этом установлены и награды за превышение нормативов – если число продаж окажется больше, предусмотрены ежегодные бонусы, эквивалентные суммам от 1.2 млн. долл. до 31 млн. долл. Пока не ясно, какие наказания понесут провинции и муниципалитеты, не справившиеся с заданием. Понятно лишь, что чиновники сделают все возможное, чтобы стимулировать на местах приобретение электромобилей и плагинов, от которого теперь зависит их дальнейшая карьера.

 

22 декабря 2015
Новое расследование дизельного скандала на уровне Еврокомиссии

Как сообщает корреспондент газеты ¨Financial Times¨ (www.ft.com) Гай Хазан, против концерна Volkswagen открывается новое дело, пока на стадии расследования. Им занимается организация OLAF – институт, созданный под эгидой Еврокомиссии (исполнительного органа Евросоюза) для борьбы с коррупцией и финансовым мошенничеством.

OLAF исходит из того, что сведения об искажении показателей выбросов требуют пересмотра оснований для получения концерном льготного финансирования банка Евросоюза – Европейского инвестиционного банка EIB, который является некоммерческой организацией и финансирует из взносов стран ЕС мероприятия, помогающие развитию по согласованным направлениям, в первую очередь экономическому развитию и росту занятости. В данном случае речь идет о кредитах, предназначенных для природоохранных мер, к которым могла быть отнесена деятельность VW по производству дизельных двигателей и машин, оснащенных ими, а также НИОКР в этой области.

Начиная с 1990 г. Volkswagen Group получила от EIB 4.5 млрд. евро, из которых концерн продолжает выплачивать 1.9 млрд. евро. Основная часть финансирования проходила по рубрике разработки «чистых» двигателей.

18 декабря 2015
Как автопром США отреагирует на повышение ставки ФРС

Решение правительства США увеличить ставку рефинансирования Федеральной резервной системы до уровня 0.5% породило массу вопросов относительно его влияния на реальный сектор. Несмотря на небольшой рост ставки, он имеет важное психологическое значение, поскольку таких мер не принималось с июня 2006 года. Ховард Шнайдер, корреспондент американского агентства “Automotive News” (www.autonews.com), пытается понять, как рост ставки ФРС повлияет на параметры автопрома. Теоретически, любое ее повышение должно вести к замедлению роста производства и увеличению темпа роста накоплений.

Все опрошенные автором представители автопрома считают, что влияние роста ставки либо совсем не проявится, либо будет минимальным. И объяснение все дают в аналогичных терминах: все ссылаются на тот факт, что к сегодняшнему дню американское автомобилестроение и рынок автомобилей не только преодолели последствия спада 2008-09 гг., но и вышли на этап ускоренного развития. Достаточно напомнить, что по итогам 2015 г. ожидается рекордный уровень продаж – 17.4 млн. автомобилей.

Кроме накопленного потенциала роста спроса на машины вследствие стабильного увеличения занятости и уровня доходов в стране, в настоящее время начинает действовать еще один фактор повышения спроса. Дело в том, что на рынок выходит новый отряд потребителей – поколение Y, или так называемые millennials, люди, родившиеся в период с 1981 по 1996 гг., причем это современная хорошо образованная молодежь, вступающая в пору расцвета своей карьеры.

При самом неблагоприятном сценарии, если скажется действие лишь уже сложившихся факторов, авторитетная консультационная компания J. D. Power оценивает сокращение спроса в США (из-за увеличения ставки даже не на 0.25, а на 0.5%) на протяжении следующего года до 15 млн. автомобилей. А это в любом случае высокий показатель, позволяющий сохранить в автопроме уровень и занятости, и зарплат.

18 декабря 2015
Яндекс.Метрика