Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

Факультет нацелен на подготовку экономистов и менеджеров различных направлений производственной и технологической сферы, Наши выпускники чувствуют пульс тенденций развития цифровой экономики. Обладают универсальными и профессиональными компетенциями работы в командах разработчиков инновационных проектов. Владеют  методиками и технологиями проведения конкурентного анализа продукции компаний, исследования особенностей поведения потребителей, продвижения брендов на высокотехнологические рынки.

 

Принципы работы Факультета экономики и управления

 

Чтобы работать в инновационном секторе, недостаточно быть хорошим менеджером или финансистом. Такой специалист должен отлично разбираться в технологиях, которые применяются в его сфере деятельности. Обычно, чтобы занять место менеджера в инновационном проекте, людям приходится получать дополнительное образование.

 

Наш факультет готовит кадры точечно, под конкретные управленческие позиции по заказу отраслевых предприятий. Выпускникам не приходится переучиваться. Весь необходимый для работы багаж опыта и знаний они получают за время обучения.

 

Учебный план разделен на блоки общих и специальных дисциплин. В общие дисциплины входят экономика, право, теория управления, маркетинг. Специальные дисциплины предусматривают углубленное изучение профильных предметов, необходимых для будущей работы по выбранному направлению.

 

Все полученные знания и навыки применяются на практике в ведущих инновационных компаниях.

 

Бакалавриат:

Коммерциализация научно-технических разработок

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Управление организацией

Управление персоналом

Государственное и муниципальное управление

Бренд-менеджмент в рекламе и связях с общественностью

 

Магистратура:

Управление бизнес-процессами

Связи с общественностью в органах власти

Управление качеством человеческого капитала



Развитие личных качеств

Студенты младших курсов могут получить практические навыки управления благодаря бизнес-симуляциям. Часть занятий построена в формате игр и разборов реальных кейсов. В "Ассоциации управленческих боев" студенты развивают soft skills, учатся аргументировать и отстаивать свою позицию, решать ситуационные задачи. Участники "Парламентского клуба" работают над самопрезентацией и умением выступать на публике.

 

Победы в престижных конкурсах

С 2017 года факультет участвует в движении WorldSkills. Студентка Анастасия Якушина завоевала первое место на европейском этапе конкурса EuroSkills-2018 в компетенции "Предпринимательство", а студентка направления "Управление персоналом" Анна Ядрина заняла первое место в российском этапе в номинации "Рекрутер". Студенты регулярно занимают призовые места в крупнейших студенческих российских и международных фестивалях и конкурсах социальной рекламы: "Новый взгляд", "Медиа Класс", "Созвездие Юлы", "Остров МИР". Студенты также побеждали в конкурсе Global Management Challenge и кубке по менеджменту "Управляй!".

 

В 2016 году факультет организовал и провел первый в России межвузовский чемпионат по управленческим боям Student Management Combat Cup, в котором приняли участие команды из пяти крупнейших вузов страны. О достигнутых результатах можно судить и по победам в конкурсах и олимпиадах, которые проводят другие вузы Москвы: "Менеджмент и предпринимательство на транспорте и в логистике – 2018" (1 место, ГУУ), "Технологический трансфер: из науки в бизнес-2018" (3 место, МГУ).

 

Студенческая пресс-служба и лаборатория рекламы

На факультете работает студенческая пресс-служба, которой руководит журналист и соавтор книги "История российской рекламы. Советский период" Евгения Пасютина. Студенты пишут статьи для групп факультета в социальных сетях, получая практические навыки в PR-деятельности.

 

Работает проект "Лаборатория рекламы", где проходят встречи и мастер-классы с известными представителями профессии, а студенты-рекламщики работают над своими творческими проектами.

 

Стажировка и практика

Samsung, BMW, Газпром, Ростелеком, Сбербанк, Промсвязьбанк, МГТС, Минэкономразвития, Минпром, Минтранс, Министерство науки и высшего образования РФ, аппараты Госдумы, Федерального казначейства РФ, администрации и управы районов Москвы — вот далеко не полный список компаний и учреждений, куда наши студенты могут пойти на практику и стажировку, а также трудоустроиться.

 

Студенты решают реальные рабочие задачи, и часто результаты их работы находят практическое применение. Например, в рамках практики в компании BMW учащиеся направления "Управление персоналом" занимались разработкой правил корпоративной этики. Созданный ими кодекс был использован в российском подразделении BMW.

Кафедра "Маркетинговые коммуникации" сотрудничает с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России и Гильдией Маркетологов, ОАО «»Северный Кузбасс», крупнейшими рекламными и PR агентствами «Артикул-Медиа», «Мир рекламы», «Стронг» и другими компаниями, представители которых принимают непосредственное участие в процессе обучения, предоставляют стажировки, прохождение практики студентам и выпускникам.

В рамках проекта "Автобосс" факультет сотрудничает с ООО "MMC РУС" — официальным дистрибьютором Mitsubishi в России, заводом Volkswagen Group Rus, "BMW Русланд Трейдинг", ГУП "Мосгортранс", "Mercedes-Benz РУС", ГК "РОЛЬФ", аналитическим агентством "Автостат", журналом "АвтоБизнесРевю". Представители всех вышеперечисленных организаций рассказывают студентам о специфике своей работы.

 

Преподаватели-практики и поддержка выпускников

 

Большинство преподавателей факультета развивают собственный бизнес или занимают руководящие посты в крупных компаниях.

Заведующий кафедрой маркетинговые коммуникации Дмитрий Шевченко выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат философских наук, доктор экономический наук, профессор, один из отцов основателей Гильдии маркетологов, эксперт АКАР, академик Академии имиджелогии

Один из преподавателей — вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств и представитель России на фестивале рекламы "Каннские Львы" Владимир Евстафьев — активно привлекает студентов к работе в рекламной и PR индустрии.

 

Кафедра "Государственное управление и право" сотрудничает с ведущими экспертами в области государственного управления. Например, с Владимиром Лисичкиным – российским ученым-экономистом, политиком, доктором экономических наук, профессором, академиком РАН. В настоящее время он является Председателем Экспертного совета по актуальным социально-экономическим и научно-техническим проблемам Федерального Собрания. Заведует кафедрой доктор экономических наук, профессор Александра Гридчина - действующий член Экспертного совета по актуальным социально-экономическим и научно-техническим проблемам Госдумы.

 

Наши выпускники возглавляют подразделения многих компаний-партнеров факультета. Они сотрудничают с альма-матер, читают лекции, проводят мастер-классы и приглашают студентов на практику. Среди таких выпускников: директор по развитию программы "Спарк" компании "Интерфакс" Андрей Захаров, управляющий по маркетингу компании "Ростехнологии" Александр Десятков, управляющий директор компании Korsa Media Александр Кисуленко. Благодаря нашим выпускникам партнерами факультета стали многие государственные учреждения. Например, Виктория Брыксина возглавляет один из отделов Минэкономразвития.

 

Проекты для реальных заказчиков

Существенная часть обучения отводится дисциплине "Проектная деятельность". Вместе с компанией BMW были реализованы такие проекты, как "Организация продажи товаров и услуг в условиях падающего рынка", "Школа молодого продавца", "Постоянный поиск точек роста как часть корпоративной культуры предприятия" и многие другие. Результатом этого сотрудничества и свидетельством продуктивной студенческой работы стали рост продаж и прибыли компании.

 

Многие проекты реализуются совместно с технопарками города Москвы. В проекте "Трансформация" студенты занимались реинжинирингом промышленного предприятия. Данные, полученные на проекте "Кольцо технопарков" были использованы при составлении рейтинга технопарков Москвы. Среди наших партнеров такие технопарки, как Строгино, Калибр, Москва, Сапфир, Слава.

 

Среди индустриальных партнеров факультета - крупные компании и организации: Исследовательский Холдинг "РОМИР", АО "Северный Кузбасс", Ассоциация Коммуникационных Агентств России – АКАР, Гильдия Маркетологов, Ассоциация участников рынка артиндустрии, рекламные агентства: "Articul Media", "Мир рекламы", "Стронг", Молодежная палата Мосгордумы, Комиссия по науке и промышленности Мосгордумы, Минэкономразвития РФ, промышленные предприятия Москвы, информационное агентство "Интерфакс".

 

Стажировка в Европе

Факультет сотрудничает с крупными европейскими вузами. У студентов есть возможность отправиться на стажировку в Университет Оснабрюк (Германия), Университет Бремен (Германия), Политехнический университет Турина (Италия), Вильнюсский технический университет (Литва).

 

Профессии будущего

Профессии будущего предусматривают усложнение бизнес процессов, поэтому потребность в людях с хорошими организаторскими способностями будет только расти. Мы готовим специалистов под десятки профессий будущего: форсайт менеджер, модератор платформы общения с органами власти (GR), менеджер распределенных сообществ (DC Manager), координатор программ развития местных сообществ, модератор личных профессиональных траекторий. Для освоения профессий будущего студенты осваивают такие дисциплины, как HR- аналитика, компетентностный подход и профстандарты в управлении персоналом, перспективные рынки труда, цифровая экономика труда. Дисциплина HR-брендинг успешно переросла в разработку проекта для BMW.

 

Трудоустройство и карьера

На факультете регулярно организуются мастер-классы ведущих специалистов. Компания SuperJob проводит практические курсы, на которых студентам объясняют, как правильно презентовать себя при трудоустройстве. В рамках проекта "Образование – работодатель – карьера" выстраивается связь между преподавателями, студентами и работодателями. Уже в процессе обучения студент может выбрать вектор развития в соответствии с поставленными работодателями запросами.

 

Дополнительное образование

Факультет разработал и внедрил несколько курсов и программ дополнительного образования, в том числе, в формате онлайн. Наши студенты получают к ним свободный доступ. Среди них: "Коммерциализация хобби", "Время начать свой бизнес", "Психология профессионального самоопределения и профориентация", "Организация и проведение маркетинговых исследований" и многие другие. На факультете создан коммуникационный клуб "ИНСАЙТ", в котором проходят встречи со специалистами и профессионалами своего дела, которые добились успехов в бизнесе и профессии.

 

Подготовка школьников

Факультет и его преподаватели и студенты  активно сотрудничают с общеобразовательными школами, проводят мастер-классы и профориентационные игры, обучают  школьников разрабатывать маркетинговые стратегии для своих проектов. Для абитуриентов и их родителей проводятся "Университетские субботы", где можно слушать лекции, общаться с преподавателями и играть в такие бизнес игры, как "Управленческие бои", "Игры разума", "Что? Где? Когда?" Факультет активно сотрудничает с общеобразовательными школами, учреждениями среднего профессионального образования. В них проводятся мастер-классы и профориентационные игры.

 

Слоган:

Откроем тайну профессионального успеха – вместе!

Яндекс.Метрика