Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

В своём нынешнем виде кафедра образована в 2016 году из кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» в результате преобразования Университета Машиностроения в Московский Политех. Основное направление деятельности кафедры – изучение автотракторной техники и передача накопленных знаний новым поколениям инженеров.

Здесь обучают профильным автомобильным дисциплинам, посвящённым конструкции, теории, проектированию, моделированию, испытаниям, эксплуатации и обслуживанию самых разнообразных транспортно-тяговых машин от легковых автомобилей до промышленных тракторов и гусеничных транспортёров. В Российской Федерации только на нашей кафедре студенты наряду с базовой конструкторской подготовкой приобретают знания, необходимые для проектирования быстроходных гусеничных машин двойного и специального назначения, без получения секретных сведений, и сохраняют право свободного выезда за рубеж.

Наши выпускники являются специалистами с широким кругозором и широкого профиля, способными быстро адаптироваться к различным требованиям работодателей и могут работать:

– в научно-исследовательских институтах и на заводах автотракторной отрасли, занимающихся разработкой новых и модернизацией существующих моделей автомобилей, тракторов и быстроходных гусеничных машин;

– в сфере эксплуатации автомобилей, тракторов, быстроходных гусеничных машин, специальной колёсной и гусеничной техники;

– в сервисных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей, тракторов, быстроходных гусеничных машин, специальной колёсной и гусеничной техники;

– в сфере руководства научными центрами и предприятиями автотракторной отрасли;

– в коммерческих фирмах, занимающихся реализацией автотракторной техники и многих других структурах.

Сотрудники кафедры постоянно следят за передовыми разработками в области автомобиле- и тракторостроения и непрерывно совершенствуют образовательный  процесс для подготовки специалистов на современном уровне, знакомых не только с актуальными конструктивными решениями, но и новыми методами конструирования и расчёта.

На кафедре накоплено большое количество разнообразного учебного материала: плакаты и макеты, демонстрационные стенды, детали и сборочные единицы отечественных и зарубежных автомобилей различных годов выпуска, специально подготовленные разрезы самых разных узлов и агрегатов, а также несколько испытательных стендов, тракторов и автомобилей. В «железе» представлены даже такие современные конструкции, как подруливающая задняя подвеска и коробка передач с двойным сцеплением.

Научная деятельность кафедры посвящена  исследованию и разработке гибридных автомобилей, двухпоточных гидромеханических передач, автоматических трансмиссий, активных подвесок, а также другим актуальным направлениям развития автотракторной техники. Студенты кафедры ежегодно принимают участие в студенческой научно-технической конференции Университета, где регулярно занимают призовые места.

Кафедра сотрудничает со многими предприятиями, и прежде всего с ФГУП «НАМИ», где работают многие преподаватели и выпускники кафедры. В рамках лабораторных работ студенты посещают Дмитровский автополигон, где знакомятся с методами испытаний автомобилей и их узлов. У кафедры существует опыт совместных проектов с такими крупными предприятиями, как «КАМАЗ» и концерн «Тракторные заводы», а также множеством менее известных компаний. Что же касается прохождения практики, то оно возможно практически на любом автотракторном предприятии России, от небольшого автосервиса до таких гигантов как «ГАЗ» или «АВТОВАЗ».

Высокий уровень компьютеризации учебного процесса, глубокие инженерные знания и многопрофильность обучения в области конструирования, исследования, испытаний и эксплуатации автомобилей, тракторов и быстроходных гусеничных машин различного назначения обеспечивают нашим выпускникам высокую конкурентоспособность на рынке труда не только в России, но и за её пределами.

Для примера приводим неполный перечень российских предприятий, производящих автомобили, автобусы, прицепы, тракторы, быстроходные гусеничные машины и т.д., заинтересованных в выпускниках кафедры: Автофрамос – автозавод «Рено» (г. Москва), ЛиАЗ – Ликинский автобусный завод, г. Ликино-Дулево (Московская область), ТОНАР – п. Губино, Орехово-Зуевский район (Московская область), «Тойота», «Ниссан», «Дженерал Моторс» (г. Санкт-Петербург), КАМАЗ – Камский автомобильный завод, г. Набережные Челны (Татарстан), ЗАО «Автотор» (г. Калининград), ОАО «Курганмашзавод» (г. Курган), ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары), ФГУП «НАМИ», ОАО «НИИ Стали» и многие другие.

Постоянно возрастающим спросом наши выпускники пользуются в уже существующих и строящихся вновь автотехцентрах, начиная свою трудовую деятельность в роли мастера-приёмщика – специалиста, не только прекрасно разбирающегося в объекте обслуживания и ремонта и необходимом для осуществления этих процессов оборудовании, но и умеющем общаться с рабочим коллективом и сторонними клиентами. Учитывая повсеместное распространение автомобилей, тракторов, специальной быстроходной гусеничной техники достаточно большое количество (около 15%) выпускников именно кафедры «Автомобили и тракторы» ежегодно принимаются на работу в, так называемые, силовые структуры: ФСО, ФСБ, МВД, ГИБДД, ФСИН, ФГУИН и т.п.

Яндекс.Метрика