Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

Рекомендации заказчику и автору

Все работы в Издательстве ведутся только на основании служебной записки с визой руководства, где подробно изложено, что нужно сделать, для какого мероприятия, в каком количестве, к какому сроку.

Служебную записку и материалы необходимо предоставить в Издательство адресу ул.Автозаводская, 16, ауд. 2215 (e-mail: izdat.mami@yandex.ru, (495) 276-33-67).

Все Ваши пожелания, в т.ч. формат, цветность, материалы и другие особенности изделия, необходимо при передаче заказа. Четко сформулированные задачи помогут избежать лишних расходов и ускорят работу.

 

Пожалуйста, учтите следующие рекомендации:

 

  • согласуйте сроки работ. Это позволит включить Вашу работу в план-график работы Издательства и выполнить работу вовремя;
  • продумайте структуру документа, иллюстрации, расставьте приоритеты по всему тексту;
  • тщательно вычитайте текст;
  • составьте, при необходимости, содержание;
  • включите проверку орфографии и проверьте текст на ошибки;
  • согласуйте текст со своим руководством и всеми заинтересованными лицами перед отправкой на верстку. Учтите, что даже незначительные, казалось бы, исправления ведут к полной переделке работы.
  • текст присылайте в формате doc, rtf, txt, таблицы в doc, xls. (в передаваемом файле не допускается даже частичный перенабор текста дизайнером. Для этого весь текст должен быть вышеуказанного формата (!) без включения в него текста в виде картинок)
  • помещенные в текст изображения (фотографии, иллюстрации, схемы) надо прилагать в отдельном файле (папке);
  • форматы файлов: psd, tiff (tif), jpeg (jpg,), png, ai, cdr, eps, cmx, pdf (pdf высокого разрешения для печати);
  • логотип Вашего предприятия должен быть хорошего качества, лучше в векторном формате – ai, cdr, eps, cmx, pdf или в растровом формате высокого разрешения;
  • фотографии, взятые из интернета с Вашего сайта или из сети, в большинстве своем, для полиграфии не годятся из-за маленького размера и неподходящего качества;

 


Размеры файлов для печати в пикселях (при разрешении 300 dpi):

120x120 pixels – 10 мм х 10 мм

480x480 pixels – 40 мм x 40 мм

800x800 pixels – 68 мм x 68 мм

1732x1732 pixels – 147мм x 147мм

2236x2236 pixels – 189 мм x 189 мм

2828x2828 pixels – 239 мм x 239 мм

5556x5556 pixels – 470 мм x 470 мм

Размер изображения можно посмотреть в проводнике Windows при выделении файла в разделе «Подробно» панели задач.

 

Внесение правок

 

  • со стороны заказчика допускается ограниченное количество правок;
  • правки принимаются на бумажном носителе или по почте, с подробным указанием страниц и абзацев с изменениями;
  • не присылайте сканированные документы с включением  рукописного текста;
  • если в абзаце или разделе правок много, лучше прислать исправленный абзац или раздел полностью.

 

Перед тем, как представить Вам эскиз документа, дизайнер выбирает оптимальное решение. Не усложняйте свой проект разработкой нескольких вариантов, которые отнимут много времени и помешают сосредоточиться на проработке главного в Вашем проекте. Рациональнее сделать один лучший вариант и потом обсудить его и при необходимости немного подкорректировать. Кроме того, это будет дешевле. Каждый дополнительный вариант увеличивает стоимость работы на 20-30%. Возможно, первый вариант Вас полностью устроит.

Если окончательное решение по дизайну принимаете не Вы, а Ваше руководство, пожалуйста, информируйте его о промежуточных этапах разработки, Ваши вкусы и видение конечного результата с мнением руководства могут не совпадать.

Учтите при этом, что отдельные изменения могут отрицательно сказаться на общем результате дизайна проекта.

 

Порядок формирования плана издания внутривузовской литературы

План издания внутривузовской литературы в вузе формируется ежегодно на основании приказа ректора университета (на стадии разработки).

 

Памятка автору учебного издания

Типовой договор

 

Рекомендации по составлению плана-проспекта учебного издания

Внутри электронной формы заявки на издание необходимо обратить внимание на составление плана-проспекта. Это самый важный документ, на основании которого можно составить мнение об актуальности будущего издания. Правильно оформленный план-проспект обеспечит успешное прохождение заявки на всех этапах согласования (на кафедре, факультете, в редакционно-издательском совете).

 

План-проспект является документом, определяющим содержание и структуру учебного издания (учебника, учебного пособия, курса лекций и т.д.) в соответствии с учебной программой. Это основной документ для заключения издательского договора и оценки соответствия структуры и содержания рукописи учебной программе.

 

При подготовке плана-проспекта рукописи учебного издания целесообразно руководствоваться следующими положениями:

— в аннотации необходимо дать краткую характеристику тематического содержания произведения, обозначить его особенности и отличия от уже существующих, указать точный читательский адрес;

— в описании самостоятельных структурных частей книги (разделов, глав, параграфов) надо дать характеристику научно-методических приемов, которые предполагается реализовать при подготовке рукописи;

— план-проспект должен быть составлен так, чтобы можно было оценить полноту охвата вопросов, предусмотренных программой учебного курса, содержание и структуру издания;

— необходимо указать сведения о примерном объеме будущей книги в страницах или авторских листах, учитывая соотношение объема книги и количества часов занятий по учебному плану.

 

План-проспект должен содержать следующие сведения о будущей книге:

1. Аннотация (10−15 строк): краткая характеристика тематического содержания с указанием наименования учебного курса или его части, аргументированные мотивы издания (указать отличия предполагаемого издания от уже существующих) и конкретный читательский адрес.

2. Примерный перечень глав произведения (включая введение и заключение).

3. Комплектность произведения: иллюстрации, таблицы, приложения, словарь терминов и понятий, предисловие, методические указания к пользованию книгой, к изучению дисциплины, указатели, список литературы, послесловие и другие элементы.

4. Степень готовности рукописи к изданию.

 

Более подробную информацию можно найти в Памятке автору учебного издания.

 

Рецензирование и оценка рукописи

В издании учебной литературы одним из важнейших процессов, тесно связанных с качеством будущих книг, является рецензирование и оценка рукописи. Замечания и рекомендации рецензента помогают автору и редактору наметить рациональные пути совершенствования будущего издания.

 

Рецензию рукописи учебного издания условно можно разделить на две части: паспортную, содержащую точные сведения о рукописи книги, и оценочную, в которой рецензент должен выразить свое отношение к содержанию рукописи.

 

Паспортная часть рецензии должна содержать информацию об авторе рукописи, ее названии, серии, объеме в авторских листах, количестве формул, таблиц, иллюстраций.

 

При оценке рукописи рецензенту необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Дать объективную оценку: актуальность, читательский адрес (для кого предназначена книга).

2. Определить соответствие материала требованиям учебного процесса и содержанию программы курса. Обосновать необходимость отступления от программы в случае его целесообразности.

3. Оценить, соответствует ли уровень изложенного материала требованиям современного уровня знаний.

4. Определить, отвечает ли содержательная часть рукописи с методической точки зрения требованиям преподавания данной дисциплины.

5. Проанализировать полноту и качество дидактического аппарата. Насколько методически верно подобраны контрольные вопросы и задачи? Насколько полно представлены элементы справочно-библиографического аппарата, а также введение, заключение, приложения?

6. Оценить возможность использования рукописи для самостоятельной работы студента по изучению данной дисциплины.

7. Оценить правильность и точность определений и формулировок, общепринятой терминологии.

8. Оценить достоверность и актуальность приводимых сведений, фактов, примеров.

9. По специальным дисциплинам оценить соответствие величин, определений, понятий и обозначений принятым в учебной литературе.

10. Дать оценку литературного стиля.

11. Оценить возможность использования книги при изучении смежных дисциплин.

12. Сделать обоснованные выводы о качестве рукописи и возможности ее издания в университете с рекомендацией к опубликованию: доработать, переработать, издать или отклонить.

 

При рецензировании научной литературы оцениваются иные аспекты произведения:

- при рецензировании научных статей, докладов и препринтов оценивается практическая значимость полученных результатов исследований;

- при рецензировании сборников научных трудов оценивается актуальность выбранной тематики и соответствие статей, предлагаемых к опубликованию, тематике сборника;

- при рецензировании монографий оценивается полнота и достоверность приводимых по данной проблеме сведений.

В рецензии также необходимо указать следующие сведения о рецензенте: научная степень, звание, должность, место работы. Эти сведения должны быть заверены печатью учреждения или предприятия, где работает рецензент.

 

Порядок предоставления рукописи

Материалы к изданию представляются комплектно:

- электронная версия авторского оригинала с распечаткой (формат А4), полностью соответствующей электронной версии;

- две рецензии с подписью рецензентов, подтвержденной печатью отдела кадров;

- выписка из протокола о решении кафедры, совета факультета с указанием даты и номера протокола;

- служебная записка на имя ректора (первого проректора) с указанием источника финансирования, если к изданию представляется внеплановая работа1 ;

- справка, в которой указываются все авторы (ф.и.о. полностью в именительном падеже, ученая степень, ученое звание, должность, место работы и контактный телефон).

 

Более подробную информацию можно найти в Памятке Автору.


1При представлении к изданию внепланового произведения.

 

Участие автора в технологическом процессе подготовки рукописи к изданию

Перед передачей рукописи авторского оригинала в Издательство автору необходимо еще раз внимательно ознакомиться с содержанием будущей книги — вычитать текст, внимательно проверить таблицы, формулы, иллюстрации и ссылки на них в тексте, проверить нумерацию и указать количество страниц на титуле, и подписать рукопись на редподготовку.

Подпись автора на титуле означает, что работа над рукописью завершена. Передавая авторский оригинал в Издательство, автор несет ответственность за качество, достоверность и полноту изложения фактического материала, четкость иллюстраций, правильность написания формул.

В Издательстве авторский оригинал проходит полный технологический цикл редакционно-издательской (допечатной) подготовки. На некоторых этапах этого цикла необходимо активное участие автора.

Особое внимание потребуется от автора на следующих этапах: форматирование рукописи, редактирование и подготовка оригинал-макета.

На этапе форматирования по разным причинам возникает сбой при распечатке рисунков и формул. Эти недостатки верстальщик устраняет при согласовании с автором.

На этапе редактирования автор должен внимательно ознакомиться с правкой редактора, ответить на все его вопросы и при встрече с редактором согласовать всю вносимую правку.

Сложившаяся издательская практика совместной работы автора и редактора исключает недопонимание, позволяет редактору правильно понять замысел автора и внести в текст более точную правку.

На этапе подготовки оригинал-макета автор внимательно просматривает макет и помечает только те исправления, которые не внесены из предыдущего экземпляра.

Кроме того, на этапе подготовки оригинал-макета автор должен внимательно проверить содержание титульных страниц: название произведения, вид издания, фамилии и инициалы рецензентов, фамилию, имя и отчество (соавторов, ответственного редактора), аннотацию. На концевой полосе необходимо проверить фамилию, имя, отчество автора (соавторов), название произведения и вид издания.

Подписывая обложку, автор проверяет правильность всех надписей (в том числе и на корешке), а также их идентичность надписям на титульных страницах.

Яндекс.Метрика