Меню Close Menu
Rus / Eng
Московский политехнический университет

7 вопросов, которые помогут вам при выборе ИТ-специальности
интернет-издание
09.03.2017
СМИ: mel.fm

О чем думает одиннадцатиклассник сейчас, когда за окном весна, тает снег, на горизонте последний звонок и выпускной? Скорее всего, он думает о том, как было бы хорошо, чтобы потом наступило обычное лето, такое же, как одно из предыдущих десяти. Но этим летом ему предстоит сделать выбор. А стоять перед выбором всегда непросто. Как минимум, надо понять, из чего выбирать.

Вопрос 1: как выбирать?

Самая большая ошибка — выбирать популярную в настоящее время специальность. Почему? Потому что мы живем уже не в индустриальном, а в постоянно меняющемся информационном пространстве и надо не смотреть на то, что востребовано на рынке сейчас, а попытаться спрогнозировать, что будет востребовано через 5 лет, как раз к моменту вашего выпуска из института.

Вопрос 2: как спрогнозировать востребованность профессии в будущем?

Вариантов много:

Можно проанализировать наиболее популярные вакансии и посмотреть, как менялись требования к соискателям за последние 5 лет. Попробовать понять изменения на рынке труда.

Можно почитать статьи футурологов, например, посмотреть на их прогнозы.

И, наконец, можно полистать «Атлас новых профессий»: проектирование виртуальных пространств и интерфейсов для взаимодействия с ними, новые возможности применения «больших данных», будущее, наполненное самыми разными информационно-коммуникативными решениями, — всё это и многое другое потребует появления новых вакансий на рынке труда.

Вопрос 3: насколько актуальна учебная программа?

Не секрет, что традиционные программы обучения в вузах не успевают за требованиями рынка. Особенно это касается ИТ. Почему? Потому что любая академическая система не очень мобильна, нужны годы, чтобы запустить новую программу.

Передовые университеты это понимают. Например, в Московском Политехе три года назад было сделано невозможное: кардинально изменился подход к обучению, оно стало практико-ориентированным. Что это значит? Если совсем коротко: меньше слов — больше дела. Пассивные форматы обучения были заменены на активные: получил знания — тут же применил на практике. Как? Каждый семестр студенты сдают проект и на его защите встречаются с потенциальными работодателями. В результате иногда даже первокурсники получают предложения о работе.

Вопрос 4: какой практический опыт приобретается во время учебы?

Самая большая проблема, с которой сталкиваются выпускники, — отсутствие опыта. Работодатель хочет получить «готового» сотрудника и не тратить время и ресурсы на его update.

Что может сделать для лучшей практической подготовки студентов вуз? Например, студенты Московского Политеха благодаря практико-ориентированному обучению каждый семестр имеют возможность положить в портфолио разработанный ими проект. И к моменту выпуска из института студенты программы «Веб-технологии», например, уже имеют созданные ими лэндинги, сайты интернет-магазинов, мобильные приложения и другие реализованные проекты. И это не все: стажировки за границей, участие в конкурсах и заявки на гранты — здесь факультет оказывает не только информационную поддержку студентам, но и активную помощь в продвижении их идей и проектов. Для этого организован цикл Profit 360 — 5 треков/направлений дополнительной подготовки для студентов–участников различных конкурсов, хакатонов и т. п. Что нужно для участия в работе треков? Идеи и желание студента, это основное.

Вопрос 5: какие сертификаты можно получить во время учебы?

Все знают, как дорого обходятся программы дополнительного образования, особенно если речь идет о получении международных сертификатов. У нас и тут есть хорошая новость: с первого семестра у айтишников Московского Политеха есть возможность пройти бесплатное обучение на учебных курсах 1С, Cisco, Oracle, Microsoft и др. и получить соответствующий сертификат. И вот еще один пункт вашего будущего резюме получит дополнительный аргумент, согласны?

Вопрос 6: здесь слышали про soft skills?

Замкнутый бородатый человек в растянутом свитере — такой айтишник уже давно существо мифическое. Теперь проекты ведутся командами разработчиков, причем междисциплинарность проектов всё чаще требует включения в команды людей разных специальностей. Поэтому следующий важный вопрос — обучение профессионалов в ИТ-сфере помимо hard skills еще и развитым социальным и коммуникативным навыкам. В этом семестре совместно с корпорацией «Росэлектроника» и федеральной программой «Работай в России» проводим серию мастер-классов по кризисным переговорам, эффективной коммуникации, развитию креативного мышления и даже секретам видеосъемки.

И, наконец, вопрос 7: из чего выбирать?

Если информация об ИТ-факультете Московского Политеха тебя заинтересовала, ознакомься с 7 образовательными программами подготовки бакалавров и с 4 магистерскими программами, на которые открыт набор в 2017 году. И приходи на День открытых дверей ИТ-факультета 11 марта.

Мы тоже задаем себе все предыдущие вопросы — поэтому каждый год учебные планы корректируются с зависимости от быстро меняющихся запросов рынка труда.

 

Олеся Змазнева

Руководитель направления

Soft Skills Московского Политеха

Теги:

← Вернуться к списку

Яндекс.Метрика