ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
автошкола Московского Политеха
 

Условия обучения

Для достижения основной цели организации – подготовка квалифицированных специалистов, в центре подготовки водителей (автошколе) проводятся следующие виды занятий:  теоретические, практические и практические занятия по вождению.

Теоретическое занятие проводится со всей учебной группой методом рассказа (беседы) или объяснения с целью лучшего усвоения учащимися нового учебного материала.
В ходе занятий преподаватель увязывает новый материал с ранее изученным, иллюстрирует основные положения примерами из практики, использует для объяснения материальную часть и учебно-наглядные пособия, строго соблюдает логическую последовательность, а также принятую техническую терминологию. 
На теоретическом занятии вступительная часть обычно включает в себя проверку присутствующих на занятии, опрос по ранее пройденному материалу; основная часть - сообщение темы, цели занятия, учебных вопросов, изложение нового материала и его закрепление; заключительная часть - ответы на вопросы, подведение итогов занятия, выдача заданий для самостоятельной работы.

Практические занятия на тренажере по обучению первоначальным навыкам вождения проводятся в специализированном классе.
Они могут проводиться групповым методом под руководством мастера производственного обучения или преподавателя, либо индивидуально с каждым обучаемым.
На этих занятиях рассматривают рабочее место водителя, контрольно-измерительные приборы, органы управления автомобилем, порядок манипулирования органами управления, правила руления.

Практическое занятие - занятие по вождению машин проводится с каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения вождению.
На практическом занятии по вождению вступительный инструктаж обычно включает в себя объяснение цели и содержания предстоящего занятия, повторение отдельных приёмов; текущий инструктаж состоит из показа и выполнения в замедленном темпе упражнений с кратким объяснением (значение показа очень велико, так как при зрительном восприятии легче всего усвоить наиболее рациональные приемы выполнения упражнения), самостоятельного выполнения этих упражнений обучающимися  при постоянном контроле и своевременном исправлении ошибок (это очень важно, так как  ошибки могут укорениться и превратиться в навык, который потом будет трудно исправить); заключительный инструктаж проводится после выполнения упражнений и состоит из разбора допущенных ошибок, причин, вызвавших их, и способов устранения, а также из заданий для самостоятельной подготовки к следующему занятию.

Во время учебной езды мастер производственного обучения вождению  находится рядом с обучаемым, не оставляет его одного за рулем, приучает следить за изменениями дороги, показаниями контрольно-измерительных приборов, не смотреть на механизмы управления при пользовании ими, а также прислушиваться к ритму работы двигателя и других механизмов автомобиля, улавливать посторонний шум или звуки в их работе, обнаруживать причины неисправностей.

В целях более полной и качественной реализации образовательной программы и в соответствии со ст. 2, п.23 и ст. 28 ч.6 п.1 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» для соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся допускается разработка индивидуального плана обучения по предметам преподавателями и мастерами производственного обучения вождению.

Теоретические и практические занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий, составляемых на каждую учебную группу, а практические занятия – по графикам обучения вождению.

Учет проведения теоретических и практических занятий ведется в журналах учета занятий, а вождение – в индивидуальных карточках учета вождения ТС.


 
 

© Центр подготовки водителей (автошкола) Московского Политеха